Прежде чем приступить к процессу воспитания ребенка, задумайтесь зачем?
1. Какова цель очередного Вашего воздействия.
2. Вам хочется навязчиво поделиться с ним опытом или протянуть ребенку руку помощи.
3. Вам хочется подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность
4. Вам хочется «убить» у малыша веру в себя.
5. Может, Вам просто необходимо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания.
Итак «может» может быть огромное количество. Не увлекайтесь процессом «управления» ребенком так рьяно, не «дрессируйте» ребенка, а придумайте, что можно сделать, чтобы ребенку было комфортно, тепло и уютно в этой жизни, и чтобы Вы в его глазах были другом, человеком которому можно довериться, можно любить за то, что он есть.
9 заповедей
1. Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть.
2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
5. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
7. Если ребенка хвалят он учиться быть благодарным.
8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
9. Если ребенок живет в безопасности, он учиться верить в людей.
Как развить коммуникативные навыки у ребёнка
Шпаргалка для родителей.
Пяти – шести летним детям мы открываем «секреты общения»:
1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе также;
2. Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя;
3. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей:
4. Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового.
Поиграем вместе.
Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения.
Лица
Нарисовать на листочке лица с различными выражением: веселое, плачущее, хмурое, хитрое, удивленное, испуганное лицо и т.д. Определяем вместе с детьми, что выражают эти лица, и знакомим детей с тем, что выражения лица называется «мимикой». Говорим хором это слово.
Прикосновение
Ребенок закрывает глаза, а кто-либо их присутствующих дотрагивается к рукам. Малыш отгадывает и называет по имени.
Слушаем тишину
Предлагается послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине.
Интонация
Вместе с детьми повторите предложение «Папа уехал» с разной интонацией (радостно, равнодушно, зло, весело, грустно …)
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят.
Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.
Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.
Предупреждение нарушений темпа речи у детей дошкольного возраста Родители несут большую ответственность не только за правильное речевое развитие детей, но и за предупреждение речевых дефектов. Часто, не обладая необходимыми знаниями, родители, не подозревая этого, бывают повинны в возникновении у детей патологического нарушения темпа речи. Прежде всего, родители должны заботиться о здоровом развитии нервной системы ребенка. Необходимо охранять ее от таких чрезвычайных раздражителей, как шум, запугивание, излишняя суровость, неожиданные окрики, резкие переходы в обращении с детьми от суровости к чрезмерной ласковости, испуг, страх, пребывание среди нервных, возбудимых, очень беспокойных детей.
Вместе с тем не следует излишне баловать детей, потакать всем их желаниям. Старшие должны стремиться к соблюдению ровного, спокойного отношения к ребенку на фоне разумной требовательности. Сознательная дисциплина, постоянно хорошее настроение, желание быть во всем образцовым, выдержанность, собранность ребенка обеспечивают устойчивость его нервной системы против неблагоприятных раздражений извне и поэтому предохраняют от нервной, очень торопливой речи, т.е. от появления тахилалии.
Особое внимание следует уделять нервным, впечатлительным, ранимым детям. К ним нужно проявлять повышенную чуткость. Очень важно всячески укреплять здоровье этих детей, нервную систему в соответствии с рекомендациями врачей. С самого раннего возраста ребенок активно подражает речи окружающих. Но подражание, являясь могучим средством развития детской речи, в то же время представляет и известные опасности. Выше уже отмечалось, что и тахилалия, и брадилалия могут возникать в результате подражания. Поэтому нужно исключать всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят чрезмерно быстро или слишком замедленно.
Речь родителей должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но и не излишне растянутой. Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлебываясь и задыхаясь.
Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь и в семье, и в детском саду, он и сам, в конце концов будет говорить правильно.